ИГОРЬ БРИЖАТЫЙ: «Я КОММЕРЦИЕЙ НЕ ЗАНИМАЮСЬ!»

gai

Приехав в Спасск на прошлой неделе, начальник Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств № 2 по городу Уссурийску первым делом встретился с журналистами.

ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЧЕСТНЫМИ
Сначала хотелось бы договориться, — предупредил он.- Те недостатки, которые у нас есть — это без проблем: мы о них скажем, вы их запишите и напечатаете. Но то, что у нас есть хорошее, вы тоже напишите. Давайте будем честными. Хорошо?
— Хорошо. Тогда первый вопрос: с какой целью вы из Уссурийска приехали в Спасск?
— Дело в том, что вновь произошла реорганизация. Вся Спасская зона — а это город Спасск, Дальнереченск, Лесозаводск, — присоединены к городу Уссурийску. Раньше у вас был Межрайонный отдел номер пять, то теперь его, как такового, нет. Теперь есть Межрайонный отдел номер два, дислокация — город Уссурийск. Штат остался практически тот же самый, только сократили единицу начальника Спасской зоны — им здесь, как вы знаете, работал Федосов Андрей Николаевич.
— А в чем смысл новой реорганизации? Мне кажется, что проблемы с техосмотром и регистрацией транспортных средств начались как раз после всех этих «перестроек»…
— Они начались с прошлого года. Но не я это все придумал. Прежний начальник наверняка вам говорил, что у вас здесь по штату два человека находятся на регистрации. Это на Спасск, Дальнереченск и Лесозаводск! Я даже районы не считаю. Как вы полагаете, двух человек достаточно? Тем более, что такое два человека? Один либо в отпуске, либо заболел, либо на учебе. То есть, фактически остается один инспектор. И все жалобы, все нарекания идут, конечно, в наш адрес. Но еще раз повторю: не я разрабатывал это штатное расписание, не я его придумал. У меня на Уссурийской зоне всего шесть человек работают. А ведь Уссурийск — это автомобильный город! И кроме него есть еще Хасан и Хороль, Ханкайский, Пограничный и Октябрьский районы… Понятно, что мы стараемся выходить из положения, беря людей с техосмотра. Но тем самым мы оголяем техосмотр.

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕФОРМА?
— А сколько вообще должно быть инспекторов, занимающихся регистрацией?
— Согласно указу президента — один инспектор на десять тысяч единиц транспорта.
— На ваш взгляд, это нормальное соотношение?
— Что касается регистрации — нет. Но мы должны сейчас исходить из того, что есть.
— Лично вы можете как-то изменить ситуацию? Например, написать рапорт в вышестоящие инстанции о необходимости увеличить штаты?
— Нет, я изменить ситуацию не смогу. Более того, как вы, наверное, знаете, грядет еще одна реформа — перевод милиции в полицию, и она повлечет за собой новые сокращения. Но, будем надеяться, нашу службу они не коснутся.
— Так вообще, стоило ли проводить какие-то реформы? Количество машин растет, а количество людей, занимающихся их регистрацией, снижается. Это же создает проблемы.
— Проблемы были и раньше, только другие. Я и сам прекрасно об этом знаю, потому что был начальником ГАИ. Вот приносят пачку документов из администрации, быстренько документы выписали, не проверяя по базам, и вроде бы все нормально. А на площадке возле отдела десять-пятнадцать машин стоит — и все проходили без хлопот, потому что шли «левые» потоки документов. Сейчас все стали приводить в порядок, и это давно так должно было быть.Но некоторым гражданам это не нравится, они жалуются: милиция затягивает техосмотр. Но это не мы проводим техосмотр! Не мы выдаем диагностические карты. Мы всего лишь проверяем автомобиль по базам данных и выдаем талон… Вот есть пункт технического осмотра в Ярославке (слава богу, его пока прикрыли), так вот там все было красиво: чисто, покрашено. А когда машина заезжает на барабаны — машина проваливается! Ничего не работает! Но пошлину заплати, квитанцию дай, возьми диагностическую карту… И когда мы стали более жестко контролировать всю эту процедуру, конечно, стало много недовольства.

СПАСИБО, ЧТО ЗАСТАВИЛИ ПОМЕНЯТЬ КОЛЕСА
— Вы, наверное, слышали о письме в Генеральную прокуратуру руководителя местной фирмы, осуществляющей пассажирские перевозки? Там он рассказывал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться при прохождении техосмотра…
— Да, кое-что слышал. Но и в Уссурийске тоже очень напряженные отношения по части пассажирских перевозок. Расскажу такую историю. В июле один водитель автобуса уволился из фирмы-перевозчика. И когда с ним стали разговаривать, он сказал: «Я больше так работать не буду!» Пояснил: приходит к нему механик, забирает старый талон техосмотра, и выдает новый. При этом автобус вообще никуда не ездил, осмотр не проходил. И вот выезжает этот водитель во Владивосток, и у автобуса отваливается рулевая тяга! Хорошо, что никто не пострадал. И после этого водитель приехал и сразу написал заявление. Так вот, кто виноват? Снова мы? Отчасти да, потому что плохо контролировали… И вот когда мы стали загонять автобусы на площадку для осмотра, подошел один водитель к инспекторам — я вам не вру! — и говорит: «Ребята, спасибо, что вы заставили ИХ колеса поменять!» Так что мы сейчас пассажирским перевозкам будем уделять особое внимание.
— Но в том письме, о котором я говорил, затрагивается несколько иная тема: на пунктах техосмотра с водителей требуют «дань», без которой пройти осмотр просто нереально.
— Я вам сразу говорю: я не коммерсант, я коммерцией не занимаюсь! У меня на пункте находится сотрудник. Если транспортное средство исправно, он выписывает талон. Вот если будет автомобиль исправен, а сотрудник не выписывает талон, тогда и задавайте вопросы мне. Давайте не будем связывать коммерцию и работу инспекторов. Не они же заставляют водителей платить деньги.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ
— Что же делать водителям, от которых требуют произвести дополнительные оплаты?
— Обращаться в прокуратуру!.. Но я, честно говоря, ожидал других вопросов.
— Каких?
— Например, почему для регистрации транспортных средств люди по нескольку дней стоят в очередях? Или почему здесь нет эстакады? У нас ведь много транспорта, где номер двигателя надо сверять не сверху капота, а внизу. То есть, инспектор вместе с владельцем уезжает на какую-то другую эстакаду, и на это уходит время. А потом граждане жалуются: значит, это какой-то блатной, с ним уехал инспектор и принял документы без очереди. Есть такая проблема?
— Есть.
— А стоянка? Здесь по пятьдесят-шестьдесят машин приезжают, транспорт ставить некуда! Не скажу, что мы сразу все изменим, но посмотрим через год, что здесь будет. Мы хоть что-то постараемся сделать. И, кстати, кое-что уже делаем. Например, вводим один день для обслуживания гостранспорта и людей пенсионного возраста. Были такие примеры: стоит дедушка в очереди, ему становится плохо (в Октябрьском районе это было). Естественно, мы выводим его, обслуживаем без очереди, а женщина (что интересно, именно женщина!) написала жалобу: почему его приняли без очереди, а я что, не человек? Чем, мол, я отличаюсь от него?.. И как мне под всех подстроиться? Пенсионеры сказали спасибо, а она написала жалобу: это нарушение прав человека. Поэтому мы и решили один день в неделю — субботу — уделять работе с государственным транспортом и людьми пенсионного возраста. Причем, я хотел бы обратить ваше внимание: не «пенсионерами», а «людьми пенсионного возраста». Дело в том, что у нас есть масса пенсионеров, которым по сорок лет, и у них по десять машин. Так вот, такие люди будут проходить регистрацию на общих основаниях.
Евгений Якимов.