Хотите пылесос за 100 тысяч рублей?

Грустная история о том, как одна гражданка приобрела чудо-агрегат, а потом решила вернуть его продавцам.

В прошлом году к одной жительнице Спасского района приехал менеджер по продажам солидного ООО. Он продемонстрировал ей чудо техники, позиционируемое, как пылесос, но при этом выполняющее порядка сорока функций: от банальной чистки ковров, чем уже давно никого не удивишь, до устранения засоров в канализации и вибромассажа.

Стоил агрегат, конечно, недешево — немногим больше ста тысяч рублей. Однако менеджер сообщил, что можно оформить кредитное соглашение с банком на срок 24 месяца. Заплатить, конечно, придется в общей сложности больше — около 150 тысяч, но, как говорится, овчинка стоит выделки. Еще бы! Пылесос и массажер! Мечта любой женщины…

В тот же день она передала менеджеру первоначальный взнос в размере 10 тысяч рублей и получила пылесос… Через три дня (!) она заключила договор купли-продажи, и при этом никаких претензий к компании-продавцу у нее не было. А на следующий день она захотела воспользоваться пылесосом, и обнаружила на его поддоне клеевые пятна. Решив, что этим агрегатом уже кто-то пользовался, женщина обратилась в компанию с устной претензией, потребовав расторжения договора и возврата первоначального взноса.

— Вас что, не устраивает качество товара? — поинтересовались в компании.

— Качество меня устраивает, — заверила женщина. — А вот мужа не устраивает цена пылесоса.

— Ну, это ваши проблемы. Пылесос исправен? Исправен. Документы вы подписали? Подписали. Вот и пользуйтесь на здоровье…

Возмущенная покупательница написала письменную претензию, но и это не возымело должного действия. И тогда гражданка, справедливо посчитав, что нарушены ее права потребителя, обратилась с иском в суд.

В своем заявлении она указала, что продавец, точнее, менеджер по продажам, передал ей пылесос без упаковки, а пункт 2 статьи 482 Гражданского кодекса указывает: отсутствие упаковки при передаче товара приравнивается к передаче товара ненадлежащего качества. Иск свой гражданка дополнила сообщением о причинении ей нравственных страданий, и сей моральный вред может быть удовлетворен только суммой в 50 тысяч рублей. И, конечно же, она потребовала взыскать с ответчика материальный ущерб и сумму первоначального взноса.

Во время судебного заседания недовольная покупательница подтвердила свои требования, сообщив, правда, что к качеству товара у нее претензий нет.

— Он мне не понравился внешне, — сказала она, — и поэтому я хочу его вернуть. Разве не имею права? Имею!

Но вот представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив суду, что пылесос покупательнице был передан в упаковке, которая, по просьбе последней, была увезена. Но, по сути, упаковка в этом деле играет очень маленькую роль. Точнее, даже и вовсе не играет. Важнее всего то, что 19 января 1998 года правительство Российской Федерации издало постановление № 55, которое утвердило перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену. В этот перечень, к примеру, входят и технически сложные товары бытового назначения, к коим, безусловно, относится и чудо-пылесос. Продавец может забрать его обратно только лишь в том случае, если пылесос неисправен. Но поскольку к качеству товара у покупательницы претензий нет, то на нет и суда нет. Как поспорить с постановлением правительства?

В ходе судебного заседания было установлено, что когда покупательница принимала от менеджера товар, претензии относительно качества пылесоса отсутствовали, а иных доказательств передачи товара ненадлежащего качества суду не предоставлено. В связи с чем оснований для расторжения договора, возврата ответчику товара и взыскания материального ущерба нет.

Конечно, покупательницу такой поворот событий вряд ли удовлетворил. Пылесос ей достался, конечно, потрясающий, но 150 тысяч — это серьезные деньги… Поэтому, чтобы не повторять подобных ошибок, лучше всего заранее узнать у продавца: а можно ли будет вернуть товар, если вам просто не понравился его внешний вид или вы передумали его приобретать?

Комментарии закрыты.