Каждый пассажир желает знать…

АВТОБУС

  • соответствует ли комфорт проезда в общественном транспорте его стоимости?
  • будет ли тепло в автобусах зимой?
  • станут ли объявлять остановки?


Добрая половина жителей нашего города и района — это пассажиры общественного транспорта. А потому частое обращение спассчан к этой теме вполне оправдано. Особенно в эти аномально холодные дни, когда вся техника работает на износ. На ряд таких сезонных вопросов, поступивших в последние дни в газету «Спасск», ответил руководитель одной из крупных транспортных компаний, обслуживающих городских и сельских пассажиров Евгений КУХАРЧУК.

 

— Евгений Николаевич, жительница нашего города Антонина Грунцова спрашивает: «На каком основании подорожал проезд в общественном транспорте? Согласно закону это должно быть обосновано повышением качества услуги – комфортность проезда, оборудование остановок и другое. Ничего такого мы, спассчане, не заметили. Владивосток такими действиями автотранспортников возмущен. Спасск – молчит.»

— Прежде всего хочу подчеркнуть, что с 1 января стоимость проезда в автобусах нашего города поднялась минимально — до 14 рублей, тогда как краевой департамент по тарифам обосновал и установил единую для всего Приморского края стоимость проезда в общественном транспорте — от 14 до 17 рублей. И об этом уже говорилось на страницах газеты «Спасск». На максимальный тариф имеют право автотранспортные компании, которые работают над обновлением подвижного состава. В данное время мы также работаем над инвестиционной программой, и пассажиры со временем это отметят. Но если вернуться к теме обоснованности повышения тарифов, стоит подчеркнуть, что цены растут не по желанию транспортников, а по объективной необходимости. По большому счету : пассажиры сегодня платят 14 рублей не за комфорт в общественном транспорте, а за то, что эти автобусы есть и ими можно воспользоваться. То есть за эксплуатацию и содержание автопарка. Конечно, можно сегодня сделать проезд в общественном транспорте, ну скажем, 6 копеек, как это было в советское время. Будет ли он ходить? Нет конечно! Его элементарно не на что будет заправить. Можно привести и другое сравнение. В Москве, я с этим сталкивался лично, проезд в автобусе стоит от 28 до 35 рублей. Кто-то может возразить, что у москвичей высокая платежеспособность. Да, у нас, спассчан, на фоне жителей столицы доходы гораздо ниже, но при этом солярка в Приморье почему-то стоит дороже, чем в Москве. Почему? Вопрос остается открытым. Для того чтобы купить литр дизельного топлива, мне нужно провезти 2,5 человека. Для сравнения приведу такой пример. Летом я был в Барселоне. Там стоимость проезда по городу стоит 2 евро, а стоимость дизельного топлива — 1,5 евро. Что получается? За провоз одного человека в Европе можно купить около двух литров горючего, у нас за двоих — один. Вот и вся арифметика.

— «Почему так холодно в автобусах? Пока доезжаем утром от цемзавода до «горки» — околеваем» — с этим вопросом в рубрику дежурный корреспондент обратилась Людмила Омельченко.

— Начнем с того, что нынешняя зима аномально холодная. Об этом заявлено даже с трибуны правительства. Уже несколько дней подряд в нашем городе фиксируется температуры воздуха до минус 38 градусов. А в деревнях — до 44 градусов мороза! Поэтому на звонки в духе «я в вашем автобусе оставила здоровье или отморозила ноги на остановке» я даю совет: дорогие пассажиры, одевайтесь теплее, по погоде. При таких минусах даже двигатель автобуса обогреть сложно, а не то что салон. Это во-первых. Во-вторых, в том же автобусе находится водитель, который сидит за рулем с 7 утра до 9 вечера с небольшими перерывами. Поэтому понятие «тепло-холодно» очень относительное. И в-третьих, чтобы было тепло, в новых автобусах устанавливаются дополнительные специальные отопительные приборы, которые путем сжигания дополнительного топлива подогревают двигатель. Ими уже оборудованы четыре автобуса. Один такой прибор стоит около 50 тысяч рублей. Это дополнительные расходы компании. При этом расход дизельного топлива в этих автобусах тоже значительно увеличивается. Значит, и стоимость проезда должна расти. Вот такой замкнутый круг. Повышение комфорта неминуемо влечет за собой удорожание проезда. То есть пассажирам надо выбрать между доступностью и качеством предоставляемой транспортной услуги. У нас уже есть печальные примеры территорий, где не смогли найти подобный компромисс. Те же Дальнереченск, Кировка. Там искусственно удерживали рост цен на проезд в общественном транспорте, в итоге разорили его.

«В общественном транспорте не объявляют остановки. Окна заморожены, ничего не видно, пассажиры выходят наугад. Особенно тяжело гостям города.» Такие претензии к качеству обслуживания пассажиров участились зимой. Последний звонок на эту тему поступил от Лидии Шишкиной.

— Вот с этим должен полностью согласиться. Объявлять остановки — это наша прямая обязанность. И мы над этим очень серьезно работаем. К сожалению, человеческий фактор пока работает не в пользу пассажиров. Перед выходом на линию всем водителям дается инструктаж по предоставлению качественной услуги, но, чаще всего, он не исполняется. Нет технической поддержки. Наши автобусы не снабжены специальным оборудованием. В ближайшее время планируется закупка специальных устройств, которые будут объявлять остановки при нажатии водителем соответствующей кнопки.

Комментарии закрыты.