Команда, а не соперники

DSC_9898

В  Доме детского творчества прошел первый публичный этап профессионального состязания «Учитель года – 2016». Шестеро конкурсантов продемонстрировали жюри и присутствующим в зале коллегам свое умение работать в команде.

— За полчаса до начала состязания участникам озвучили тему образовательного проекта, над которым им предстояло трудиться вместе, — говорит начальник методического отдела городского управления образования Раиса Бочкова. – Тема актуальная: «Я хочу учиться». Как мотивировать на учебу? Не заставлять, а заинтересовать ученика,  побудить его к тому, чтобы он сам стремился добывать знания. Сейчас они «колдуют» над этим проектом. Перелопачивают в Интернете кучу литературы. И это здорово, ведь учитель может хорошо обучать кого-либо только тогда, когда сам старательно учится.

Конкурс «Учитель года» постоянно совершенствуется. Ежегодно организаторы вводят в него новые этапы. В позапрошлом году, например, конкурсанты участвовали в публичных дебатах на тему образования, в прошлом им было предложено стать героями пресс-конференции.

— В этом году мы придумали им коллективное творческое дело, — продолжает Раиса Ивановна. – Посмотреть, как участники могут работать в команде, мобилизоваться, импровизировать и решить задачу за отведенный им минимальный отрезок времени. Интересно, как они распределят в группе роли. Кто будет ведущим, кто ведомым? В таких состязаниях сразу виден характер конкурсанта, кто генерирует идеи, а кто их блестяще исполняет. А еще это конкурсное испытание полезно тем, что наши участники уже с самого начала познакомятся  друг с другом, ощутят себя не  соперниками, а единой командой.

Третий год подряд прежде, чем вступить в конкурс, будущие участники проходят специальную методическую подготовку под руководством заместителя начальника городского управления образования Елены Бондаренко. Елена Геннадьевна – член клуба победителей конкурса «Учитель года», в свое время она заняла второе место на краевом состязании педагогического мастерства.

— Учеба проводится для повышения эффективности конкурса и для того, чтобы сделать прозрачными критерии, по которым оценивается работа участников, — пояснила она. — Чтобы им было понятно, за что именно присуждаются баллы, какие ошибки своих коллег прошлых лет необходимо учесть. Нам уже видно, какая изюминка есть в каждом конкурсанте. Я всем желаю, чтоб к концу состязания она у них превратилась в большой и вкусный плод.

Предложенный совместным трудом участников проект стимулирования школьников к учебе, по оценке жюри и экспертов, оказался вполне жизнеспособным. Его создатели поняли суть проблемы и предложили пути ее решения. На данном этапе  жюри оценивало не только итог, но и степень участия конкурсантов в работе над проектом.