Ключик к детскому сердцу

DSC_1807
В Спасске-Дальнем продолжается конкурс «Учитель года — 2016». Половина его испытаний уже позади. Конкурсанты уверенно двигаются вперед — к финалу профессионального состязания, который состоится 26-го февраля. Одним из этапов конкурса был классный час на тему «Твой компас успеха».

По мнению организаторов конкурса «Учитель года», классный час для участников — испытание ничуть не менее, а может, даже более сложное, чем конкурсный урок.

 — Готовясь к уроку, учитель конкретно знает, к чему он должен прийти. А классный час частенько уводит в такие области, которые, возможно, и не были предвидены учителем, — считает Нина Павловна Мисько, методист методического отдела городского управления образования. Вообще, классный час — это, в первую очередь, воздействие на эмоционально-нравственную сферу учащихся, направленное на развитие каких-то важных понятий. По большому счету, это помощь в поисках смысла жизни. Найти ключик к детскому сердцу намного сложнее, чем дать урок по предмету.

 Все это, готовясь к классному часу, пришлось учесть конкурсантке Светлане Кравченко, учителю русского языка и литературы школы №11.

— Для того, чтобы его выстроить, нужно было достаточно много времени, продумать каждый этап: как дети отреагируют, то есть, подобрать варианты моей реакции на то, что могут сказать они. Я постараюсь, чтобы все получилось, как надо, чтобы мы с ребятами остались довольны друг другом, — пообещала Светлана Викторовна.

 «Твой компас успеха» — такой была тема классного часа в этом году. По условиям конкурса, она едина для всех участников.

— Мы даже не предполагали, сколько различных трактовок этой темы представят нам конкурсанты, — рассказывает Нина Мисько.- Мы увидели ряд интересных находок. Но были и сложности. Не всем удалось заинтересовать детей, удержать их внимание до конца.

 Сколько именно из 30-и возможных баллов заработала на этом этапе конкурса Светлана Кравченко, судьи нам не сказали.

— Конкурс еще продолжается, разглашать предварительные итоги пока преждевременно, — объяснили в жюри. Зато охотно проинформировали, по каким критериям оценивается данный конкурсный этап.

— Это все-таки глубина философского мышления, которая должна быть свойственна учителю. И это мы учитываем. Умение творчески подойти к делу, найти интересные факты. Создать ситуацию для дискуссий. Такие вот критерии, — пояснила Нина Мисько.

Судя по тому, с каким удовольствием обсуждали со Светланой Кравченко тему успеха ученики 6А класса муниципальной гимназии (как и конкурсный урок, классный час проводится не в «родной» школе и в незнакомом детском коллективе), все это ей удалось. Чуть позже мои предположения подтвердили и сами гимназисты.

 — Теперь я знаю, какие ставить перед собой цели, я понимаю, что такое успех, — поделилась впечатлениями Арина Лысенко. — Очень понравилась, как провела классный час Светлана Викторовна, какие она задавала вопросы, как мы в ответ рассуждали.

— Классные часы у нас бывают в основном по поведению. Мне бы очень хотелось, чтобы чаще мы говорили о таких интересных вещах, как сегодня, — предложила Лида Подшивайлова.

Как открытый конкурсный урок отличается от обычного, так и конкурсный классный час не похож на рядовое внеклассное общение учителя с детьми. И все же, наверное, педагогам стоит прислушаться к этому пожеланию. И в своем плотном рабочем графике все же находить время для бесед с детьми на волнующие их темы.