Услуги МФЦ: всё быстрей и дешевле


Жители города и района все активнее обращаются в МФЦ — многофункциональный центр — за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Заявивший об этом на очередном аппаратном совещании Алексей Кузнецов, директор МАУ «Спасский МФЦ», подкрепил свое утверждение конкретными цифрами.

 
В 2016 году этой службой было оказано в общей сложности 26,868 тыс. услуг при плановом задании 17,0 тыс. Основную долю в них составили федеральные услуги: Росреестра, Кадастровой палаты, УФМС, Пенсионного фонда и ФНС.

 
Более чем в 2 раза, по сравнению с предыдущим годом, в 2016-м возросло число обращений за региональными услугами, преимущественно социальными, по линии Департамента труда и соцразвития.

 
Число оказанных муниципальных услуг тоже выросло. Граждане обращались за постановкой на очередь в детский сад, выдачей градостроительных планов и получением разрешения на строительство.

 
Алексей Владимирович отметил, что наибольшим спросом у спассчан и жителей Спасского района пользуются услуги по получению ИНН, СНИЛС, охотничьего билета, предоставлению различных субсидий, пособий, выдаче российского и заграничного паспортов, постановке на регистрационный учет (прописка, выписка).

 
Растет число и самих услуг МФЦ. Если на момент открытия службы в 2015 году их было всего 67, то сегодня уже 212! Две новых введены уже в 2017 году: выдача справок о том, является или нет лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и выдача российских национальных и международных водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении). Однако удостоверения, выдаваемые впервые, — подчеркнул Алексей Кузнецов, по-прежнему оформляются в ГИБДД.

 
По словам выступавшего, жители города и района заметно активизировались в отношении услуг по получению гектара Дальневосточных земель. За 2 месяца текущего года заявок на него поступило в разы больше, чем за второе полугодие 2016 года.

 
Алексей Владимирович посчитал важным отметить тот факт, что многие услуги МФЦ сегодня оказываются в электронном виде. Это значительно сокращает сроки их предоставления: по некоторым услугам Кадастровой палаты, например, с 5-7 до 2 дней.

 
Это что?! На данный момент в МФЦ есть услуги, предоставляемые в режиме онлайн! В течение 2-3 минут по запросу можно получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, информацию застрахованного лица о состоянии его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и данные по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юрлиц.

 
Набирает популярность (и присутствовавшие в зале это подтвердили) услуга по регистрации граждан на портале государственных услуг. Преимущество в том, что подавать заявления через него на оказание различного вида услуг зарегистрированные граждане могут, не выходя из дома. К тому же необходимый пакет документов, предоставляемых через портал, минимален, а госпошлина составит всего 30% от сумм, уплачиваемых незарегистрированными на портале госуслуг гражданами.

 
Коснулся докладчик и перспектив. После необходимого дооборудования помещений в МФЦ клиенты смогут прямо здесь получать гражданские паспорта. А вот срок по выдаче загранпаспортов, к сожалению, отодвинут на 1 января 2018 года.