НЕСКОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫХ ВОПРОСОВ НАЧАЛЬНИКУ ГАИ

На прошлой неделе в редакцию «Спасска» пришел наш читатель Юрий Дмитриевич Суханов, который принес большое письмо — «Взгляд автолюбителя на недостатки в работе органов ГАИ». Я показал эти записи начальнику ОГИБДД Спасского ГОВД Николаю Романцову, и попросил прокомментировать несколько интересных цитат.

«Дороги находятся в неисправном состоянии, сплошь ямы, а меры ГАИ не принимает. Надо не сидеть в кабинетах, а начальнику самому контролировать и заставлять службы производить ремонт дорог. В результате по второстепенным дорогам машины избегают ездить, а едут по хорошим центральным — Советской и Комсомольской, в результате чего происходит перегрузка этих дорог. Надо стремиться к их разгрузке».

— Если говорить о состоянии дорог, то работа такая ведется. Только надо сразу сказать, что мы сами не можем ремонтировать дороги. У нас есть в городе организация, которая непосредственно занимается и расчисткой, и ремонтом дорог. И с ней заключен договор, но только не нами, а администрацией, так как именно администрация города несет ответственность за содержание муниципальных дорог. Мы можем только сделать предписания, и мы их делаем. Согласно нашего регламента, когда сотрудники ДПС выходят на маршруты патрулирования, они обязаны проехать участок и осмотреть, где не хватает знаков, где имеются ямы и так далее. И все это заносится в журнал. Я хоть и езжу по улицам, но за всем, конечно же, уследить не могу. Поэтому каждый наряд фиксирует нарушения, и уже согласно этих нарушений мы выписываем предписания. За два месяца их выписано 47: где имеются ямы, где надо убрать снег, где надо посыпать лед… На каждое предписание у нас имеется ответ. Мы проверяем, что сделано, а что нет; если не сделано, то составляем протоколы за невыполнение предписаний или продлеваем сроки, если с работой просто не успели справиться.

Теперь что касается разгрузки транспортной сети. Работы ведутся. Если вы заметили, то улица Мельничная сделана практически полностью. Остался только небольшой кусок до 2-й Загородной. Документы на окончательный ремонт уже подписаны, и в этом году улица полностью покроется асфальтом. Так что разгрузка будет, да она уже и происходит.

«Необходимо установить светофоры на некоторых перекрестках: Кустовиновская-Советская, Борисова-Советская. При отсутствии светофоров там возникают пробки».

— Этот вопрос я поднимал и в апреле 2010 года, и в ноябре 2009, когда меня назначили на эту должность. Опять же — не мы должны покупать и устанавливать светофоры, это обязанность администрации. Так вот, была идея установить светофор на перекрестке улиц Советской и Кустовиновской. Я выступил с этим предложением на комиссии по безопасности дорожного движения, которая проходит раз в квартал. Тогда заместителем главы еще был Дмитрий Синяков, и он занялся вопросом. Вышел на специализированную фирму, и те обсчитали, во сколько это обойдется казне. Получилось порядка одного миллиона рублей! Это без монтажа, без подключения и эксплуатации. Поэтому в городской администрации сказали: лучше мы на эти деньги ямочный ремонт сделаем.

 

«Знаки и их установка требуют полного пересмотра на второстепенных дорогах. Например, на перекрестке улицы Толстого и переулка Крестьянского. С одной стороны есть знак «Главная дорога», а знака «Уступи дорогу» нет».

— Городская администрация осенью проделала очень хорошую работу. У нас в прошлом году наблюдался рост ДТП, совершенных на пешеходных переходах. Так вот, администрация выделила деньги и мы смогли оборудовать 61 пешеходный переход. Один знак стоит свыше тысячи рублей, а на один переход требуется четыре знака, вот и считайте сами. А еще нужны деньги на трубы, на покраску… В этом году администрация выделяет средства еще на 70 знаков, в том числе будем устанавливать знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога». А когда потеплеет, будут выделяться деньги на ямочный ремонт и на дорожную разметку — а я считаю, что разметка это тоже немаловажный вопрос. Например, перекресток улиц Краснознаменной и Красногвардейской. Там раньше была аварийность большая. А сделали разметку, и приучили людей поворачивать правильно, по полосам.

«Имеется ли у ГАИ план по составлению протоколов на автолюбителей?»

— У нас нет планов! Я уже устал это объяснять. Нет у меня такого, чтобы я говорил инспектору: «Сделай мне восемь нарушителей!» Я не сторонник планов. Например, у нас в среднем около 80 нарушителей в сутки. Для такого города — это минимум. Если у меня тринадцать человек на дежурстве, то подсчитайте — получается, порядка шести нарушителей на инспектора. И из всех нарушений около 40 процентов — это предупреждения. Да, когда проводятся краевые мероприятия, специальные операции «Пешеход» или «Пьяный водитель» — тогда мы делаем упор в своей работе на выявление того или иного нарушения. А в остальные дни установка одна — предупреждение правонарушений. Предупреждение! А вовсе не наказание.

«Почему слабо ведется работа с пешеходами, а также велосипедистами и мопедами?»

— С пешеходами мы работаем, и если помните, то в прошлом году мы с вами снимали и видеосюжеты. Вы сами видели, что пешеходы творят. Все наряды перед заступлением на службу инструктируются: обращать повышенное внимание на пешеходов! В газетах постоянно выходят статьи, где пешеходов призывают соблюдать правила дорожного движения, по радио «Трасса ФМ» постоянно сводку доводим… В школах регулярно проводятся занятия, каждый инспектор закреплен за школой. Сейчас перед каникулами будем проводить встречи уже с родителями, чтобы те сами до детей доводили необходимость соблюдения правил. Вот месяц назад было ДТП на улице Краснознаменной. Пострадал ребенок, и как раз из-за несоблюдения простых правил. Он выходил из автобуса, и решил обойти его спереди. Проходящая мимо машина слегка зацепила ребенка, и тот вроде бы не получил сильных повреждений, а уже месяц лежит в больнице.

А велосипеды, мопеды, мотоциклы — это вообще головная боль. В прошлом году, вроде бы, мы серьезно взялись за мопедистов, они стали ездить в касках, и уже не ездят по нескольку человек. А то ведь было: едет мужчина в каске, а впереди него ребенок стоит маленький… Останавливаем — не останавливаются. Не будешь же догонять?.. А мотоциклисты — это просто ужас. У нас в начале мая прошлого года сразу три «дорожки» с их участием. Ездят-то они в касках, зато скорость развивают огромную… Тут надо, на мой взгляд, доводить до людей информацию через газеты, телевидение, взывать к совести мотоциклистов. Только так, я думаю, до них и можно достучаться.

«Надо 1 раз в месяц публиковать в газете проблемы ГАИ. Я уверен — люди их поддержат. А работникам ГАИ надо прислушаться к критике людей».

— Проблемы ГАИ? Непонятно, что имеется ввиду. Проблемы, о которых я сказал выше? Так о них мы постоянно говорим, и раз в месяц на расширенном аппаратном совещании я стараюсь обозначить проблемы, которые у нас существуют, и в вашей газете о них рассказывается. Какие-то замечания и предложения? Так их я тоже слышу достаточно много. Кстати, спасибо тем, кто нам помогает — мне часто звонят граждане на телефон 2-45-99, чтобы сообщить о тех или иных правонарушениях. И я думаю, что чем больше будет таких неравнодушных граждан, тем лучше для всех нас.

Евгений Якимов.