На общественном совете


ЭХ, ДОРОГИ, ПЫЛЬ ДА ТУМАН…

Плохому началу — плохой конец. За грубые нарушения, допущенные при изначальном строительстве дорог, расплачиваются рядовые пешеходы и водители. Кто, как и на какие средства будет исправлять грехи дорожно-строительных организаций? Злободневная тема стала главной на июньском совете общественности.

За рулем ли, пешком ли, но каждый из нас хочет чувствовать себя комфортно и безопасно. Поэтому заявленная тема очередного заседания активистов города имела большой общественный резонанс. Стать свидетелями важного разговора «О состоянии дорог на территории городского округа» и задать свой личный вопрос «Почему я езжу и хожу по разбитым вдрызг дорогам?» кроме членов Совета общественности изъявили желание и рядовые граждане города. Несмотря на строгий регламент времени, поднятая тема не потеряла своей злободневности, а предоставленная информация позволила адекватно оценить ситуацию. С подробными отчетами перед общественностью выступили заместитель главы администрации городского округа по ЖКХ Федор Еремин и заместитель начальника ГИБДД Анатолий Лопатко.

 

Что мы имеем?

— Общая протяженность дорог на территории городского округа Спасск-Дальний превышает 160 км. На общее содержание всей автодорожной сети требуется 17 миллионов рублей в год. В городском бюджете на 2011 год на эти цели заложен всего 1 миллион 700 тысяч рублей, — с таких цифр начал свой доклад Фёдор Еремин.

 

Что мы можем?

— В настоящее время с учетом выделенных на ремонт дорог средств проведен аукцион, состоялось подписание контракта, и уже начаты работы по восстановлению асфальтодорожного покрытия. Асфальт укладывается горячим способом, что наиболее эффективно в наших условиях. Материал поставляется асфальтовым заводом «Примавтодор», — отчитался о проделанной работе с учетом выделенных из городской казны средств заместитель главы города.

 

С чего начнем?

— В первую очередь будут ремонтироваться улицы, на которые составлен акт сотрудниками ГИБДД. Органы внутренних дел в данном случае являются главным контролирующим органом. Причем, их участие в этом процессе не ограничивается только предписаниями, но еще и протоколами на должностных лиц администрации, не исполняющих обязанности по содержанию автодорожной сети. И это происходит регулярно, — дал краткое пояснение на многочисленные вопросы из зала о ремонте дорог по конкретным адресам Фёдор Ерёмин.

Сотрудниками ГИБДД в адрес администрации городского округа Спасск-Дальний в текущем году выдано 89 предписаний по содержанию улично-дорожной сети. За неисполнение предписаний составлены и направлены в суд 4 протокола на должностных лиц администрации. За пять месяцев на территории городского округа Спасск-Дальний зарегистрировано 106 дорожно-транспортных происшествий. Большинство ДТП совершается с участием пешеходов. Неважное состояние городских дорог — не последняя тому причина.

 

Сколько стоят дорожные знаки?

— Одна из составляющих содержания дорог — это состояние дорожных знаков. Сегодня на территории городского округа Спасск-Дальний не хватает около 700 дорожных знаков. Стоимость каждого — 1 200 рублей, и это без опоры, на которую он крепится и оплаты работ по установке, — назвал еще одну статью расходов руководитель отдела ЖКХ.

 

Что за суета вокруг «зебр»?

По данному вопросу Фёдор Ерёмин и Александр Лопатко пояснили: пешеходные переходы, где в силу объективных причин были некачественно произведены работы, сегодня восстанавливаются. Дорожные разметки приводятся в порядок. Службы администрации города совместно с ГИБДД составляют технический паспорт каждого участка дороги, предназначенного для пешеходов.

 

Какова судьба улицы Мельничной?

Как заверил участников заседания докладчик, все необходимые документы переданы в краевой департамент автодорожного хозяйства для того, чтобы через краевую субвенцию получить оставшуюся сумму денег и доделать улицу Мельничную. Работы планируется завершить уже в этом году и «закольцевать» город и горку, сделать движение напрямую и разгрузить улицу Советскую.

 

Где светло будет?

Вопрос освещения спасских улиц был озвучен на краевой комиссии по безопасности дорожного движения, так как количество дорожно-транспортных происшествий, особенно в районе пешеходных переходов, в темное время суток очень большое. Поэтому он стал одним из приоритетных для нашего города.

— На данный момент на территории городского округа принята и работает специальная программа. Особенно в районе остановочных павильонов и пешеходных переходов. В настоящее время за счет внебюджетных средств выполняются работы по освещению улицы Краснознаменной до перекрестка с улицей Красногвардейской. На бюджетные деньги освещение будет вестись на улицах Шиферной, Грибоедова. В общей сложности на освещение улиц города из выделенных 1 млн 50 тысяч бюджетных средств потрачено 680 тысяч рублей. Кроме этого на эти цели израсходовано полмиллиона внебюджетных денег, — назвал конкретные цифры Фёдор Анатольевич.

 

Как защититься от большегрузных машин?

Серьезное испытание для хлипких городских дорог не только особенности нашего грунта и климата, но и большегрузные машины.

— Большой ущерб сегодня нанесен большегрузным транспортом улицам Приморской, Кулешовской, Силикатной и частично — Краснознаменной. И мы очень надеемся, что газовики и нефтяники выполнят свои обязательства в полном объеме. С ними заключен договор о восстановлении дорожного покрытия по окончании строительных работ. Что касается других большегрузных транспортных средств, в том числе и коммерческих, то здесь совместно с ГИБДД ведется контроль, но проблемы существуют., — отметил Федор Анатольевич Еремин.

 

Будет ли хозяин у подъездных дорог к домам?

На этот вопрос заместитель главы города затруднился ответить в связи с неопределенностью термина. Что можно считать придомовой территорией и кто должен нести ответственность за ее содержание — управляющие компании или город — пока не ясно. Но пояснения всё же дал:

  • В федеральном бюджете на эти нужды было заложено 25 миллиардов рублей. К сожалению, Приморский край в специальную программу из-за коротких сроков, отведенных на предоставление документов, не вошел. Следовательно, и по краям и весям края никто ни копейки не получил.

 

На чьей совести привокзальная площадь?

Привокзальная площадь — визитная карточка нашего города. Почему же она в таком плачевном состоянии и кто за это в ответе? Заданный Александрой Селеоновой вопрос также нашел поддержку у всего зала. Ответ на него был обнадеживающим.

— На привокзальной площади находится целый ряд магазинов, кафе и других частных объектов и организаций, чей транспорт активно эксплуатирует дорожное покрытие. И каждому из них дано предписание в течение года привести территорию в надлежащее состояние. Если указание не будет выполнено — то договор аренды с такими предпринимателями будет расторгнут, — заверил собравшихся заместитель главы города.

Фирма не гарантирует?

Построенные и отремонтированные дороги приходят в негодность очень быстро. Почему никто не несет гарантийных обязательств?

— При капитальном строительстве дорог, как например улицы Мельничной, у нее есть определенный гарантийный срок. То есть подрядчик несет ответственность за устранение всех выявленных в ходе эксплуатации дефектов, — пояснил действующий механизм ответственности за качество выполненных работ докладчик.

И далее подчеркнул:

— Первоначальное строительство дорог в городском округе Спасск-Дальний нарушено уже давно. При вскрытии дорожного полотна выявляются грубейшие недочеты: отсутствует и необходимая подушка изоляции, и необходимое количество слоев покрытия и их размеры. Поэтому мы имеем то, что имеем, и зачастую претензии предъявить некому. Вообще же вся основная масса наших дорог должна быть выполнена по технологии объездной дороги в микрорайоне Сантехники, то есть с изолированным гидравлическим слоем.

 

Подготовила Любовь Савченко.