За что не должны платить больные

В Приморском крае продолжает действовать региональная программа модернизации здравоохранения. В нее входят мероприятия, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, внедрение современных информационных систем. О ходе реформирования местной медицины рассказывает директор Спасского филиала ГУ ТФОМС ПК Лариса СУХИХ.

— В настоящее время выделяется достаточно средств на приобретение расходных материалов. Если раньше пациент ложился в больницу с пакетом таблеток, шприцев, да к тому же оплачивал разного рода исследования, то в данный момент люди, имеющие полис ОМС, спокойно лечатся в стационарах, не думая о том, что им нужно за что-то платить.

Хочется обратить внимание всех жителей Спасска-Дальнего и Спасского района на то, что с июня 2011 года Спасская городская больница переведена на оплату оказанной медицинской помощи по новым стандартам. Они разработаны специалистами в разных областях здравоохранения, прошли соответствующую экспертизу. И теперь являются нормативной базой для наведения порядка в сфере предоставления бесплатных медицинских услуг в стационарах.

Модели медицинских услуг определяют гарантированный объем диагностических и лечебных процедур, манипуляций, лекарственных препаратов, расходных материалов, сроков лечения и требований к их результатам.

Например, если раньше при получении травмы (перелома конечностей, ключицы и т. д.) пациентам приходилось самим приобретать наборы для проведения операций с применением металлоостеосинтеза (а это очень дорого!), то теперь такую помощь в травматологическом отделении вам должны оказать бесплатно. Больница располагает необходимыми для проведения такого лечения отечественными металлоконструкциями.

Кроме того, пациент, находящийся на стационарном лечении или на лечении в дневном стационаре поликлиники, получает бесплатно и все необходимые медикаменты.

Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, некачественное оказание медицинской помощи являются нарушением прав пациента и могут быть поводом для обращения граждан в суд.

В случае, если, медицинская организация или медицинский работник предложит пациенту приобрести, к примеру, медикаменты, наборы пластин для металлоостеосинтеза или провести какое-либо обследование за счет личных средств больного, тот может жаловаться.

 

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИ ПРАВА НА БЕСПЛАТНУЮ, ЛИБО КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НАРУШЕНЫ:

В случае нарушения прав и законных интересов при получении медицинской помощи граждане вправе обращаться:

  • непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором оказывалась медицинская помощь;

  • в страховую медицинскую организацию;

  • ГУ ТФОМС ПК;

  • Департамент здравоохранения ПК;

  • Росздравнадзор.

 

Жалобы на качество лечения лучше направлять в письменной форме в свою страховую компанию. Она обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и, в случае необходимости, организовать Вам получение качественной медицинской помощи.

В письменном обращении пациента обязательно указывается либо наименование учреждения, в которое направляется жалоба, либо должность лица, которому адресуется обращение, а также фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес, на который должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Пациент излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Существующая нормативная правовая база позволяет в достаточной мере и однозначно оценить качество оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и при необходимости, применить к медицинской организации меры экономического воздействия.

Вред, причиненный жизни и здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, не освобождает медицинских работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (глава 13, ст. 98 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»).

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ?

Юристы, врачи-эксперты страховых компаний и специалисты фонда ОМС проконсультируют по любым интересующим вопросам лично по адресам и телефонам:

ООО СМО «Восточно-страховой альянс»

г. Владивосток, ул. Алтайская,3; представительство в г. Спасске-Д, пер. Базарный, 4, каб.301. Т. 8(423) 245-14-30;

ООО «ВСК — Милосердие» —

г. Владивосток, ул.Абрековская, 8а. Т. 8(423) 230-05-73;

ЗАО СГ «Спасские ворота-М» —

г. Владивосток, ул. Пологая, 66. Т. 8(423) 220-89-38;

Спасский филиал ГУ ТФОМС ПК —

г. Спасск-Д, пер. Базарный, 4, каб.312. Т. 8(42352) 2-12-20.

Комментарии закрыты.