Закон о такси

В первой версии закон о такси был принят еще прошлой осенью и вызвал бурную реакцию со стороны сообщества таксистов. С одной стороны, деятельность таксистов давно нужно было узаконить. С другой стороны, некоторые положения, прописанные в законе, не учитывали сложившихся на рынке реалий. Сейчас, по оценкам межрегионального некоммерческого партнерства "Лига такси", в большинстве субъектов РФ легально работают не больше 5% игроков рынка коммерческого извоза.

Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стало положение о невозможности привлекать большинство физических лиц для работы в такси, а также требование к субъектам предпринимательства, осуществляющим таксомоторную деятельность, иметь автомобиль только в собственности или в лизинге.

Много нареканий у таксистов вызвало требование об обязательном наличии в каждом автомобиле такси таксометра. По их мнению, таксометр является устаревшим прибором, который редко используется у современных таксомоторных перевозчиков. Кроме того, зачастую наличие таксометра в автомобиле приводит к дополнительным расходам пассажиров.

При разработке публикуемых сегодня поправок пожелания бизнес-сообщества были учтены. Законом, в частности, предлагается разрешить работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.

Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющего при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности.
Сейчас таксисту нужно будет иметь пять документов.
1. Заявление.
2. Паспорт.
3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления.
4. Копия свидетельства о регистрации ТС или копия договора лизинга или аренды (если соответствует требованию).
5. Декларация о соответствии ТС нормам закона (в части шашечек, цветографической схемы, ТО каждые полгода, медицинский и технический контроль перед выходом).

Еще одна проблема, которая учитывается в поправках, — использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния.

В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим транспортным средствам.
Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности. Законодатели решили дать время субъектам РФ привести свое законодательство в соответствие с федеральным.

российская газета.