«Водоканал» не жалеет воду? [ВИДЕО]

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В течение пяти суток без остановки хлестала вода из сломанной водоразборной колонки на перекрестке улиц 3-ей Гражданской и 1-ой Луговой в частном секторе Спасска-Дальнего. Многочисленные обращения жителей в диспетчерскую ресурсоснабжающей организации — «Водоканал» — не возымели действия, и тогда люди были вынуждены обратиться в редакцию газеты «Спасск». Ситуация изменилась к лучшему лишь после визита журналистов.

Вода от проливных дождей сошла с огородных участков живущих в этом месте спассчан совсем недавно. Но в течение последних пяти суток над ними висела угроза нового подтопления, не природного, а техногенного происхождения.

— С 5-го числа, со второй половины дня в из колонки бежит вода. Что-то там поломалось, остановить невозможно. Стали звонить в «Водоканал», 6-го, в пятницу обращались, звонили в приемную директора, диспетчеру. Нам сказали: «Мы знаем, заявку приняли, ждите понедельника. Но сегодня уже вторник, полтретьего дня, а никто ничего не делает, — рассказывает жительница одного из ближайших домов Валентина Лебедева.

Как могли, жители округи пытались объяснить себе причину нерасторопности работников «Водоканала»: да, загружены подготовкой города к зиме. Но ведь никто и не требовал срочного ремонта колонки. Что мешало просто оперативно перекрыть воду на данном участке водопровода? Ведь технически это проще.

Беспрерывное журчание тугой водяной струи наводило на тревожные мысли: кто заплатит за эту воду? Журналистов волновал еще и объем потерь. В редакционной машине нашлась пустая пятилитровая бутыль. Чтоб заполнить ее в колонке потребовалось без малого 15 секунд. Это значит 20 литров в минуту. Итог несложных математических подсчетов выдал ошеломляющую цифру: за минувшие 5 суток ушло под землю и растеклось по ней более 144 тысяч литров чистой водопроводной воды. Воды, которой «Водоканалу» было совсем не жаль.

Почему?

— Видно, им это не так уж и дорого, — предположил один из местных жителей.

Недорого для предприятия, но не для потребителей, к которым ежемесячно приходят квитанции на оплату услуг «Водоканала». И потому вопрос: за чей счет будут покрыты эти убытки, действительно, актуален.

Начальник отдела жизнеобеспечения администрации Спасска-Дальнего Сергей Охотников поспешил успокоить спассчан:

— Более, чем жители заплатили бы по приборам учета или по нормативам, эта организация взять не имеет права. То есть, это чисто убытки предприятия, — сказал он.

Но не уж-то оно так богато, что может позволить себе такие убытки?

Богатым водоснабжающее предприятие Спасска себя никогда не позиционировало, скорее, наоборот, что, зачастую, и служило аргументом для очередного подъёма тарифов, размер которых, видимо, покрывает не только потери в ржавых сетях, но и плохую организованность рабочего процесса, бесхозяйственность и равнодушие.

Р.S. Как сообщили в редакцию жители 3-й Гражданской улицы, спустя 2 часа после приезда журналистов, на место происшествия прибыла аварийная служба Водоканала, перекрыла и откачала воду. Колонка была демонтирована и увезена на ремонт.

Комментарии закрыты.