80% коммунальных сетей изношены! [ВИДЕО]

Podval

Жильцы дома № 39 по улице Коммунаров вот уже несколько лет мучаются одной и той же проблемой: подвал дома систематически наполняется водой. В зимний период это чревато отсутствием отопления в квартирах. Многочисленные обращения в различные инстанции результата не принесли. От безысходности жители решили обратиться в редакцию газеты «Спасск».

У дома съемочную группу встретили возмущенные работой коммунальщиков жильцы. На протяжении недели в некоторых квартирах температура воздуха не поднималась выше 20 градусов. Трубы теплоснабжения остыли в результате затопления подвала.

— В детской комнате батареи ледяные — дочь не может там делать уроки, — рассказал Марат Гизатулин. — Соседи по всему стояку страдают! Это еще морозы не ударили. А что будет дальше?

По словам жильцов, после очередного «наводнения», целую неделю они обрывали телефоны управляющей компании МРЭУ-2, но всё безрезультатно.

— Первый раз в ЖКО я обратился 28 ноября, в четверг, когда подвал полностью затопило, а температура воздуха в квартирах упала, — рассказал Василий Енов. — Мою заявку не оформили, а передали бригаде на словах. В пятницу никто не приехал, и я снова позвонил — только тогда заявка была оформлена. В понедельник пришли слесари, посмотрели и ушли. Звоню во вторник, а мне говорят, что заявка выполнена…

Жильцы рассказали, что это проблема не одного года и не одного дома. Порядка пяти многоквартирных домов систематически подтапливаются. Виной тому, по мнению жителей, сбои в работе канализационно-насосной станции, которая расположена поблизости.

— В прошлом году аналогичная ситуация происходила три или четыре раза и в этом году — снова! Скорее всего, это результат передачи хозяйства «Водоканалу», я так думаю, — добавил Василий Александрович. — У меня как раз таки больше вопросов к ним, чем к управляющей компании. Я в этих домах живу уже 40 лет и могу сказать, что раньше дежурный электрик каждый вечер ходил и проверял КНС. Сейчас этого нет! В прошлом году дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как я обратился в администрацию края…

Последние инстанции, куда обратились жильцы многострадального дома на сей раз, — это администрация города и редакция газеты «Спасск». Когда журналисты приехали на место, там уже работала бригада «Водоканала». Им потребовалось всего несколько часов, чтобы откачать воду и вернуть тепло в квартиры. Руководство предприятия уверено: в решении этого вопроса неоперативно сработала управляющая компания.

— К нам заявка поступила 4 декабря вечером, — это отражено в журнале учета, — пояснил Анатолий Барсуков, начальник района «Водоканал» филиала «Спасский» КГУП «Примтеплоэнерго». — 5 декабря бригада выехала на место и откачала воду. Скорее всего, время было упущено управляющей компанией, которая должна своевременно сообщать нам о таких происшествиях. В последнее время мы выполняем свою работу оперативно. Тем более над нами осуществляется жесткий контроль со стороны Роспотребнадзора, прокуратуры и других инстанций.

— Что послужило причиной затопления подвала?

— Причина была в засоре коллектора. Когда бригада приехала на место, колодцы были заполнены…

— Жильцы утверждают, что это многолетняя проблема и причиной являются сбои в работе канализационно-насосной станции…

— Я не могу говорить о том, что было до моего прихода, но на сегодня могу сказать, что на трех основных КНС-ках в этом районе мы заменили двигатели, отремонтировали насосы — к зиме подготовились полностью.

За комментарием мы также обратились в администрацию городского округа. Сергей Охотников, исполняющий обязанности заместителя главы ГО Спасск-Дальний по вопросам ЖКХ, отметил, что сотрудники администрации в решение данного вопроса не вмешивались.

— То, что вопрос решился сразу же после обращения жителей к нам, я думаю, это обычное совпадение, — пояснил Сергей Ефимович. — Такие проблемы, как засор канализации, порыв инженерных сетей однозначно должна решать управляющая компания — люди за это платят деньги. А те в свою очередь уже связываются с дежурной службой ресурсо-снабжающей организации и оставляют заявку. Бывают случаи, когда диспетчер действительно забывает оформить звонок, и мы вмешиваемся в ситуацию. В этот раз обошлось без нас. На самом деле Коммунаров, 39 — не единственный проблемный дом. К сожалению, таких по городу очень много. И основная проблема здесь заключается не столько в организации работы и оперативности решения вопросов, сколько в изношенности коммунальных сетей. В данный момент более 80% сетей требуют замены! Но на сегодня это — неподъемная ноша для городского бюджета, но всё же мы работаем в этом направлении. Сейчас разрабатывается схема тепло-, водоснабжения и водоотведения — идет глубокий анализ состояния всех наших сетей, и в последующем, я надеюсь, благодаря привлечению инвесторов мы решим данную проблему. Еще один немаловажный момент: раньше мы заключали договор на оказание данного вида услуг всего лишь на год. Сами понимаете, вкладывать деньги и что-то предпринимать — не было ни стимула, ни возможности. В этом году мы заключили с КГУ «Примтеплоэнерго» филиалом «Спасский» долгосрочный договор на аренду муниципального имущества на 25 лет. Благодаря этому качество услуг заметно улучшается. По сравнению с прошлым годом вопросы стали решаться более оперативно и эффективно.

Комментарии закрыты.