Общероссийский день приема граждан – начало положено [ВИДЕО]

 Priem

Ежегодно 12 декабря, начиная с этого года, в День Конституции Российской Федерации в нашей стране будет проходить Общероссийский прием граждан. Такое поручение дал Президент РФ Владимир Путин. В рамках этого приема граждане могут обращаться по личным вопросам в приемные Президента РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, к уполномоченным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Масштаб данного проекта беспрецедентен не только для России. Можно сказать, что в мировой практике такое мероприятие проводится впервые. Особенностью являлось то, что органы власти всех уровней провели Общероссийский день приема граждан в тесном взаимодействии. С помощью специального программного обеспечения должностные лица имели возможность соединять граждан с другими органами власти в режимах видео- и аудиосвязи, чтобы каждый человек мог получить исчерпывающую информацию по своим вопросам в одном месте, в течение одного приема.

Во многих госучреждениях и органах местного самоуправления нашего города и района прошли такие приемы. Для этого были подготовлены кабинеты, оборудованные видео-конференц-связью. На официальных сайтах и информационных стендах размещена соответствующая информация, согласно которой с 12.00 до 20.00 по местному времени любой желающий мог записаться на прием, прийти лично или позвонить по телефону и задать вопрос.

В городскую администрацию за время приема обратилось 12 человек. Вопросы были разнообразными, но большинство касалось ЖКХ. Нина Петровна Филимонова, старшая дома № 93 по ул. Красногвардейской, пришла узнать, пройдет ли в их доме капитальный ремонт.

— Мы оформили документы на капитальный ремонт подвала нашего дома по программе «Дом, в котором мы живем», — рассказала она. — А сейчас вышло новое положение по капитальному ремонту, и вот мы решили выяснить судьбу нашего ремонта.

Этот вопрос женщина адресовала Сергею Охотникову, и.о. заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ. Ответом спассчанка осталась довольна.

— Нам всё объяснили и, по крайней мере, обнадежили, — сказала Нина Петровна. — Надеемся, что ремонт будет проведен.

Также людей интересовали программа «Переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда», начисление платы за ОДН, санитарное состояние общежитий, вопросы организации ТСЖ.

Были вопросы, не относящиеся к компетенции городской администрации: подключение к проводной сети Интернет, вопросы исполнительного делопроизводства. Их спассчане смогли задать в режиме конференц-связи соответствующим структурам.

В Спасском муниципальном районе за время приема обратилось всего пять человек. В Александровском сельском поселении за разъяснениями и помощью в решении проблем пришли два сельчанина. Их интересовал вопрос содержания и ремонта дорог, а также перерасчет ОДН. В Дубовском сельском поселении люди задавали вопросы по поводу вывоза мусора, ремонта клуба и строительства детского сада.

Можно сказать, что первый шаг удался, несмотря на ряд технических сложностей, возникших при установке и тестировании программного обеспечения. В следующем году данный проект будет более широко афиширован, что позволит большему числу горожан и сельчан воспользоваться своим конституционным правом на обращение в органы государственной, исполнительной власти и местного самоуправления.