Скажи коррупции «Нет»!

ris

В рамках Всемирного дня борьбы с коррупцией Центр детского творчества Спасского района провел районный конкурс «Имею право». В нем приняли участие 13 представителей от пяти образовательных учреждений. Компетентное жюри определило лучшие работы.

Конкурс по антикоррупционной тематике в Спасском районе прошел впервые.

— Главная цель данного конкурса — формирование активной гражданской позиции, антикоррупционного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению у ребят, содействие формированию у них модели антикоррупционного поведения, — пояснила Ирина Мухортова, методист Центра детского творчества. — И то, что для участия в конкурсе заявилось такое количество учащихся, нас, конечно, порадовало!

Оказалось, что данная проблема является актуальной среди школьников. Ребята отражали свое отношение к ней посредством рисунков и литературного творчества. Семиклассница Анастасия Коновалова, к примеру, всерьез обеспокоена взяточничеством в вузах, о чем и рассказала в своем сочинении.

«Сталина на вас не хватает!» — эту фразу я часто слышу от своего дедушки. Раньше я не придавала ей особого значения, но, чем ближе одиннадцатый класс, выпускные экзамены и поступление в вуз, тем чаще эти слова всплывают в моей голове. Уже сегодня я задумываюсь о своей будущей профессии, хочется поступить в хороший вуз и, конечно, на бюджетной основе. Но в последнее время в нашей стране с поступлением в высшие учебные заведения связано большое количество скандалов. Сертификаты о ЕГЭ покупаются и продаются, результаты экзаменов подтасовываются, а ректоры университетов имеют внушительные счета в иностранных банках. Почему так происходит? Что делать нам, простым деревенским девчонкам и мальчишкам? Наши родители не способны дать взятку, а мы имеем желание получить достойное образование. Раньше я думала, что встречалась со взяточничеством только на страницах литературных произведений, но теперь понимаю, что это не так, ведь проблема взяток уходит корнями в глубокое прошлое и крепко сидит в нашем менталитете: бабушка несет коробку конфет к доктору на прием, тетя отдает шоколадку за справку, которую ей сделали побыстрее, а встречая племянницу из роддома, мы несем с собой целый пакет, собранный по списку, который вручили молодой мамочке работники государственного учреждения. Всё, что я перечислила, мы считаем выражением своей благодарности, но формально – это взятка, то есть незаконное вознаграждение за работу. Получается, что мы сами вовлекаем себя в коррупционную цепь и погрязаем в ней. А потом наступает момент, когда сумма взятки превышает стоимость шоколадки и мы начинаем сетовать на несправедливость…»

Одиннадцатиклассник Евгений Бочко в своей работе также выразил беспокойство за дальнейшую судьбу, связанную с обучением.

«…Стало казаться, что без «взяток» ни один вопрос не может решиться положительно. А может, это и не страшно? Получается, что хочешь хорошо жить — крутись, зарабатывай деньги, плати нужным людям, и ты станешь успешным. Но, когда я стал присматриваться к своим одноклассникам, то понял, что ребята, которые достойны учиться в лучших институтах, не смогут найти суммы денег, чтобы в них попасть, так как, чаще всего, их родители, работая честно, получают «мизерные зарплаты». А, это значит, что Денис не станет программистом, а Альбина — журналистом, Света — врачом, хотя задатки, способности к этому у них есть. А их место в институте займут те, у кого есть деньги, но нет способностей, а, самое главное, нет честности. Деньги затуманивают глаза. Люди начинают думать, что всё в жизни продаётся и покупается: сначала они купят диплом, потом, если совершат преступление, откупятся от наказания. Конечно, многое можно купить в наше время, но не всё. Нельзя купить совесть, честь, достоинство, чистоту и доброту сердца, призвание в профессии. А люди, которые думают наоборот, просто эгоистичны и циничны. И неужели кто-то, когда тяжело заболеет, хотел бы попасть в руки к врачу, для которого это не призвание, а место для обогащения?!…»

Ребята не только размышляли о зле под названием «коррупция», но и предлагали пути решения данной проблемы. Евгений Бочко пишет в своем сочинении:

«… А ещё я предложил бы, чтобы в школе, когда изучают экономику и право, рассказывали о случаях, когда по вине коррупционеров нарушался закон, и из-за этого погибли невиновные люди; показывали конкретно, что грозит тем, кто берёт взятки: на жизненных примерах демонстрировали, как человек, «высоко взлетевший» благодаря легко заработанным деньгам, «низко падает». Может, для кого-то это станет уроком – не поступай против закона…»

Жюри из специалистов управления образования и юридических служб по достоинству оценило работу ребят. Первое место в номинации «Литературное творчество» по праву заняла Анастасия Коновалова. Второе место разделили Анастасия Репина и Евгений Бочко. Третье место у Дарьи Манойленко.

В номинации «Детский рисунок «Надо жить честно!» победила работа «Коррупционный голод» Тамары Саргсян и Виктории Филимоновой. На своем рисунке девочки изобразили толстого, безобразного чиновника, который разучился заниматься чем-либо кроме взяточничества. А рядом с ним — скелет, который символизирует народ, кормящий его. Второе место у Александры Хен, третье – Валерии Черевко.

— Мы остались довольны результатом и в дальнейшем планируем работать в этом направлении, — добавила Ирина Мухортова. — Однако теперь пристальное внимание следует уделить правовому аспекту данного вопроса. Ребята должны знать свои права — это в наше время очень важно!

За отличные работы ребята получили дипломы, а их руководителям — А.П. Петренко, Н.Е. Галеевой, С.И. Павленко, С.А. Солянок, Е.В. Назаренко, Н.В. Пельменёвой, Р.Н. Рою — были объявлены благодарности.