Cиняя лошадь как источник вдохновения [ВИДЕО]

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сколь многоликой может быть лошадь, если взглянуть на нее, как на объект искусства! В этом легко убедиться, познакомившись с итогами конкурса, проходившего в декабре среди учеников художественного отделения школы искусств Спасска-Дальнего. Посвящавшийся символу наступающего года — Синей Лошади, он вдохновил ребят.

Каждый преподаватель художественного отделения Детской школы искусств Спасска-Дальнего посвятил в декабре «лошадиной» теме несколько своих занятий. Нам посчастливилось побывать на одном из них — уроке рельефной скульптуры у второклассников. Под руководством педагога Натальи Овчинниковой ребята увлеченно работали над изготовлением оригинальных новогодних сувениров. Юные скульпторы делали их по собственным авторским разработкам.

— Сначала они нарисовали эскиз, затем перенесли его на шаблон. На этот шаблон  уже наносили пластилином объём данной фигуры. Затем ее грунтовали.  В настоящее время идет уже роспись, — поясняет Наталья Борисовна.

На изготовление такого новогоднего сувенира у ребят ушло три урока. Помимо рельефных скульптур, детвора лепила объёмные. Перестроить свое восприятие с двухмерного пространства на трехмерное сходу удавалось не всем.

—  На картинке они видят все в плоскостном изображении. И то, что видят, для них, естественно, уже закон, — говорит Наталья Овчинникова. — Когда мы начали объемную лошадь делать, очень сложно было переступить вот этот порог в  мышлении. А когда, наконец, получалось, какую это вызывало радость! Они сами удивлялись тому, что смогли.

Удивились и мы, увидев эту коллекцию: что ни скульптура, то маленький шедевр. Двух одинаковых лошадок не встретишь. У каждой — своя стать и своя харизма.

Лошадей ребята не только лепили, но и рисовали, причем, в разных жанрах, живописном и графическом, в том числе. Вспомнили много разных «конячьих» ипостасей: исполнителя желаний Конька -Горбунка, вдохновителя поэтов — Пегаса, коня в яблоках и мифического Единорога. Весьма разнообразны были рисунки и в сюжетном плане.

После подведения итогов конкурса работы вернут их авторам. Результаты своих трудов детвора понесет домой, чтобы подарить родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям и подругам. Возможно, именно эта перспектива и побуждала юных художников творить с особым старанием, не заметить которое невозможно.