Звонок в пожарную часть поступил в 00.15. На пожар тут же выехали сотрудники 20 отряда Федеральной противопожарной службы.
— На пожаре было задействовано двенадцать человек личного состава, три автоцистерны, автолестница, — рассказал Иван Микитюк, заместитель начальника Отдела надзорной деятельности. — Площадь пожара составила около двадцати квадратных метров. На данный момент существует две предположительные причины возникновения пожара: короткое замыкание и неосторожное обращение с огнем.
Люди в этом доме за последние восемь лет переживают уже четвёртый пожар, но в этот раз всё было намного страшнее. Пожар начался на общей кухне на втором этаже здания.
— Дым распространился до пятого этажа, огонь полыхал с правой стороны дома, пожарные спасали людей с помощью выдвижной лестницы, — рассказала Светлана Осокина, председатель Совета дома. — Ужас, что было, люди кричали… Я открыла у себя дома на четвертом этаже балкон, а там пламя…
В этой кухне, по словам жильцов, регулярно собирались для общения асоциальные личности.
— Там происходили постоянные сборища, мы куда только не обращались, но видим только отписки и отмашки, — сетует Светлана Осокина. — Я сама привела электриков, которые обрезали в этой кухне проводку, но они, видно, из квартиры «кинули» удлинитель и сборища продолжались.
Большую роль в быстром распространении огня сыграло то, что в этом помещении хранился мопед, бак которого от огня просто взорвался.
Первыми почувствовали запах дыма жители первого этажа, они то и подняли на ноги остальных жителей.
— Кто-то кричал, кто-то бежал, а у нас на 56 квартир один выход, основной вход закрыт, — с негодованием и волнением рассказывает Светлана Осокина. — Вы представляете, сколько люди ужаса натерпелись, это надо было видеть, когда дети кричат, что им дышать нечем, просят им помочь, а ты сделать ничего не можешь. Люди друг друга давили, кошмар! В этот раз, слава Богу, обошлось без жертв, а если бы кто-то упал, то его затоптали бы на смерть. Это был ад.
Центральный вход в это бывшее малосемейное общежитие закрыт железной решеткой.
— Кухни нам не разрешают приватизировать, так как это места общего пользования, а здесь холл, который тоже является местом общего пользования, можно? — спрашивает Светлана Осокина. — То есть если у тебя есть деньги, то тебе можно всё!? Нельзя позволять, чтобы так делали!
При пожаре очень сильно пострадало правое крыло второго этажа, однако копоть и гарь распространились по всему зданию, в том числе и на новенькие лампы освещения с датчиками движения, почтовые ящики. Жильцы этого здания в отчаянии. Все их старания перечеркнул пожар.
— Мы стараемся сделать свой дом красивым, по крайней мере, чтобы сюда не стыдно было войти, — объясняет Светлана. — Не так давно провели субботник, отмыли все этажи, а теперь всё черное…
Этот пожар, в котором, к счастью, никто сильно не пострадал, вскрыл застаревшие проблемы местных жителей. У людей на повестке дня безопасность их жизней.
— По подъезду невозможно пройти, ходят толпы непонятных личностей в неадекватном состоянии, боишься детей одних отпускать, — говорит Светлана. — Как бороться? Куда еще идти? Кто нам поможет?
Но сидеть со сложенными руками люди не намерены. В очередной раз они обратятся в администрацию, к депутатам, полицию, прокуратуру, пожарным с просьбой помочь им открыть главный вход в здание, а также решить разрешить проблему с нахождением в здании асоциальных личностей.