Поколение Z

Команда Спасской гимназии приняла участие во Всероссийском кейс-чемпионате по экономике и предпринимательству для школьников.

Инициатором проведения первого кейс-чемпионата в 2020 году стало Министерство экономического развития Российской Федерации, организаторами – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ведущими вузами России.

Цель чемпионата ‒ развитие у школьников структурного, критического и креативного мышления, логики, формирование интереса к предпринимательской деятельности, популяризация и создание позитивного образа предпринимательства в школьной среде.

О проведении регионального этапа чемпионата в 2021 году стало известно директору Спасской гимназии Ольге Гридневой, которая предложила ученикам 11 класса принять в нем участие. Четыре ученицы 11 «Б» класса ‒ Мария Горячкина, Анастасия Свистак, Дарья Гурьева, Александра Трофимчук ‒ решили попробовать свои возможности.

‒ Я намерена поступить в ДВФУ по направлению «управление бизнесом», поэтому меня сразу заинтересовал этот конкурс, ‒ рассказала Мария. – Он стал своеобразным мерилом моих сил и возможностей.

Надо отметить, что если Мария решила связать свою жизнь с экономикой, предпринимательством, то три ее одноклассницы будут поступать в те отрасли, которые напрямую не связаны с направлением конкурса. Александра ‒ будущий врач, Дарья – пищевой биотехнолог, Анастасия – тренер. Но девчата с удовольствием приняли участие в таком интересном конкурсе.

Целый месяц команда упорно трудилась над решением кейса. От девочек требовалось решить проблему загруженности дорог посредством улучшения экологии в городе Владивостоке.

‒ Мы долго думали над поставленной задачей, было много споров, но в итоге, изучив примеры зарубежных стран, к нам пришло, казалось бы, довольно простое решение ‒ запуск нового общественного вида транспорта, ‒ рассказала Анастасия. ‒ «Водный автобус» ‒ скоростное амфибийное судно на воздушной подушке, предназначен для перевозки пассажиров в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег.

Судно на воздушной подушке имеет множество плюсов: уменьшение загруженности на дорогах, снижение затрачиваемого времени граждан в пути, функционирование в любое время года, увеличение количества рабочих мест, способность следовать по основным маршрутам города, частичное решение проблемы экологии, охват достаточно большого количества людей.

‒ Этот транспорт будет решать социальную проблему горожан, ведь «Водный автобус» будет проходить через о. Попова, куда добраться на машине невозможно. Будут реализованы маршруты и на о. Русский. Маршрут от центра города до пляжа университетская набережная на о. Русском займет 16 минут, что очень хорошо для студентов ДВФУ, ‒ дополнила Дарья. – Я лично заинтересована в таком виде транспорта, ведь хочу поступить в ДВФУ.

4 декабря состоялся заключительный этап конкурса в онлайн-формате. В результате этого мероприятия проект наших девчат вошел в десятку лучших. Девушкам вручили дипломы и памятные подарки.

‒ Мы не стали останавливаться на достигнутом результате и продолжили продвигать проект, ‒ поделилась Александра. ‒ Наша команда «Поколение Z» подала заявку на конкурс «Мой город ‒ моя забота», в котором принимало участие свыше 1000 команд из 85 регионов России. В очный этап конкурса прошло более 250 команд, включая нас.

В Москве 28 апреля состоялось открытие очного этапа конкурса «Мой город ‒ моя забота». Участники со всей России представили жюри авторские проекты для социально-экономического развития городов и сёл. В конкурсе было 10 номинаций. Наша команда участвовала в номинации «Общественный экологический мониторинг».

‒ Судьи по достоинству оценили наш проект. По их словам, в дальнейшем данную разработку можно внедрить во всех городах России, вблизи которых находятся моря и реки, ‒ сказала Мария. – В итоге наша команда заняла первое место в номинации «Общественно экологический мониторинг». Мы были награждены грамотами и памятными подарками.

Девушки надеются, что когда-нибудь, увидев «Водный автобус» на маршруте, они смогут с гордостью сказать, что этот вид транспорта появился благодаря их проекту.

Статья подготовлена в рамках проекта «Образование: возможности и перспективы».