Экзамены прошли без нарушений

Летние каникулы в разгаре, у старшеклассников закончилась экзаменационная пора, и пришло время подвести итоги ушедшего учебного года. Об этом мы поговорили с Наталией Краевской, начальником управления образования Спасского муниципального района.

– Наталия Витальевна, с какими результатами учащиеся школ района закончили учебный год?

– Мы считаем, что все ребята справились успешно с освоением программы общего среднего образования, и экзамены это подтвердили. Самым результативным экзаменом, наверное, как и всегда, является русский язык, что, конечно, не может нас не радовать, ведь это наш родной язык. В этом году было много детей, которые сдали экзамен в пределах 70 баллов. Достаточно много детей сдали с результатами 82–85, 87 баллов. Самый высокий результат по русскому языку у ученицы школы с. Чкаловского – 96 баллов. К сожалению, она не вышла на медаль, не хватило буквально одного балла по математике. По новым правилам медаль и аттестат особого образца выдаются только тем, кто подтвердил свои знания на экзамене и набрал не менее 70 баллов по русскому языку и математике.

В этом году у нас только три медалиста, хотя планировалось шесть. Но опять же, ребятам не хватило 1–2 баллов по математике, чтобы подтвердить свои знания. Конечно, обидно, но тем не менее эти дети получили хороший запас знаний, и думаю, что в вузах они не будут испытывать трудности.

– Как прошла процедура сдачи ЕГЭ и ОГЭ и каковы результаты выпускных экзаменов?

 – В 2022 году на территории Спасского района было 47 выпускников 11-х классов и 240 выпускников 9-х классов. У нас был один пункт проведения Единого государственного экзамена на базе школы № 8 в с. Спасском. Для 9-классников на территории района было организовано три пункта сдачи экзамена в школах сёл Спасское, Буссевка, Чкаловское. Всех детей по территориальности мы распределили на все эти три школы. Подвоз на школьных автобусах осуществлялся как для 11-классников, так и для 9-классников централизованно.

Что касается Единого государственного экзамена, то для получения аттестата, так же, как и в предыдущие годы, учащиеся сдавали математику и русский язык. При том математику можно было выбрать профильного уровня либо сдавать базовую. Напомню, что результат экзамена по базовой математике переводится в конкретную отметку. Этот экзамен только можно использовать для выдачи аттестатов, то есть при поступлении в высшие учебные заведения, где требуется результат экзамена по математике использовать данную отметку нельзя.

Все наши 47 выпускников успешно сдали русский язык, математику и получили аттестаты.

Что же касается других экзаменов, то сложнее всего ребятам было сдавать обществознание и физику. Эти предметы всегда были очень сложными.

Если говорить о процедуре сдачи экзаменов, все экзамены у нас прошли без нарушений.

Впервые в этом году мы использовали не досмотровый металлоискатель, а рамочный, который конкретно показывает наличие телефона. И даже указывают приблизительно его расположение. Поэтому использование телефонов в пункте проведения экзаменов было исключено, что говорит о прозрачности процедуры и подтверждает знания детей.

– Дети говорят, что с каждым годом сдавать экзамены становится труднее. На ваш взгляд так ли это? Если да, то с чем это связано?

Стало труднее сдавать экзамены или нет – сказать сложно, потому что повторную процедуру сдачи ЕГЭ практически никто не проходит. В основном дети, получив положительные баллы, используют их для поступления. Улучшать свой результат они не стремятся, поэтому сравнить задания прошлого года и нынешнего мы не можем. К тому же напомню, что все контрольно-измерительные материалы, на основе которых проходят экзамены, после проведения экзаменов сразу же запаковываются. То есть экзамен носит достаточно секретный характер. Конечно, при подготовке к экзаменам дети и учителя используют демонстрационные версии. Но зачастую бывают такие ситуации, когда ученики готовятся по одним материалам, а в итоге на экзамене получают «сюрпризы», то есть те задания, которых не было в демонстрационных материалах. Дети, которые писали историю, обществознание, говорили, что целые темы, которых не было в демонстрационных материалах, появились на экзаменах. Это затруднило сдачу экзаменов, и некоторые выпускники получили результаты ниже, чем рассчитывали.

– Сейчас ведется много разговоров об отмене ЕГЭ. Как вы к этому относитесь?

– Считаю, что ЕГЭ отражает реальный уровень знаний детей. К тому же, думаю, и ребят, и родителей радует, что эту процедуру дети проходят один раз, то есть сдавать экзамены при поступлении в вузы им не нужно. Также есть возможность подать документы в несколько учебных заведений, причем не обязательно в своем регионе. Мой старший сын уже проходил эту процедуру, и хорошо подготовившись по тем предметам, которые ему были необходимы, смог поступить в выбранный вуз на специальность, которая ему ближе всего.

– В каких конкурсах, олимпиадах и других образовательных мероприятиях в минувшем учебном году участвовали школьники Спасского района? Нам есть чем гордиться?

– Ежегодно наши дети принимают участие во Всероссийских олимпиадах. В этом году более 20 человек выезжали на региональный этап олимпиад в город Арсеньев и Владивосток. Арина Яковлева, ученица 10-го класса школы села Свиягино, и Мария Лагунова, ученица 10-го класса школы села Александровка, стали призерами в направлениях экологии и литературы.

Организация регионального этапа олимпиады пришелся в то время, когда у нас еще действовали ограничительные меры, вызванные распространением коронавируса. Мы организовали централизованную сдачу детьми ПЦР тестов. А так как этот экспресс-анализ на территории города и района не делался, то дети приезжали во Владивосток, там централизованно проходили обследование, и буквально через полчаса они приезжали в ДВФУ, где проходила олимпиада.

Также наши ребята принимали участие в олимпиадах «Ближе к Дальнему» и «Звезда». «Звезда» входит в перечень олимпиад, которые засчитывается на всероссийском уровне, и с этими результатами при поступлении в институт можно получить повышающий балл.

– Какая работа проводится управлением образования в летний период? Чем заняты сейчас наши школьники?

– В этом году во всех школах, кроме одной, созданы пришкольные площадки. В школе села Чкаловского проводится капитальный ремонт, и в связи с этим нахождение там детей нежелательно, да и опасно. Но в этом селе есть еще и начальная школа, где дети посещают пришкольный лагерь. В этом году по рекомендации Министерства образования у нас созданы профильные смены, посвященные патриотическому воспитанию, – «Моя малая Родина».

Также у нас есть загородный лагерь «Горный», который расположен в селе Евсеевка. Последние два года из-за ограничительных мер он мог принять только 75 % от проектной мощности. В этом году он заполнен на 100 %.

Сейчас лагерь работает в штатном режиме. Дети довольны. Никаких жалоб и замечаний у нас пока не поступало, и надеемся, что до конца лета мы отработаем в таком режиме. Летние каникулы пролетят для ребят быстро, но в школы они придут отдохнувшими и повзрослевшими.

Статья подготовлена в рамках проекта «Образование: возможности и перспективы»