В Спасске-Дальнем стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2023». В этом году он посвящен Году педагога и наставника.
Конкурс проводится с целью выявления талантливых воспитателей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших воспитателей г. Спасска-Дальнего.
В целях реализации национального проекта «Образование» конкурс
содействует профессиональному и карьерному росту участников, создаёт возможность для обмена опытом, позволяет развивать конкурсное движение в муниципальной системе образования г. Спасска-Дальнего.
В этом году в конкурсе принимают участие 10 воспитателей дошкольных образовательных организаций города: Валентина Ефименко, воспитатель, инструктор по физической культуре д/с № 1, Любовь Серкина, воспитатель д/с № 3, Лариса Максименко, воспитатель д/с № 4, Ольга Гуськова, воспитатель д/с № 7, Светлана Кобец, воспитатель д/с № 11, Ольга Плахута, воспитатель д/с № 14, Ольга Бердюгина, музыкальный руководитель д/с № 16, Ирина Кривец, воспитатель д/с № 17, Юлия Белозёрова, воспитатель д/с № 18, Елена Шапошникова, воспитатель ЦО «Интеллект».
В первом заочном конкурсном испытании воспитатели представили свой интернет ресурс. Они продемонстрировали различные аспекты профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, методические разработки и материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности.
В первый конкурсный день конкурсанты показали свои методические находки в образовательной деятельности. Каждый участник продемонстрировал наиболее значимые в его деятельности методы или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Все присутствующие познакомились с техникой «Рисование из круга», как способом развития мотивации к изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста», развитием познавательного интереса детей к рукотворной тряпичной кукле, развитием ритмических способностей у старших дошкольников, проектом «Финансовая школа» для дошкольников, театрализованной деятельностью с использованием нетрадиционных видов театров в работе с детьми в 5-7 лет и другими техниками.
Следующее конкурсное испытание, которое ждет участников — это учебные занятия с незнакомыми детьми на базовых дошкольных образовательных организациях города. И пять лучших из них продолжат борьбу за право быть призёрами и победителем конкурса.
Статья подготовлена в рамках проекта «Учитель. Педагог. Наставник».