Гражданке С. 1959 года рождения поступил телефонный звонок. Номер был незнакомый, но на аватарке имелся логотип банка ВТБ. Звонивший представился сотрудником службы безопасности данного банка. Он сообщил, что на имя гражданки оформлен кредит в размере 2 миллионов рублей.
Женщина удивилась: она не оформляла никакого кредита… Звонивший признался: скорее всего, в деле замешаны сотрудники банка, так как были зафиксированы случаи, когда они передают данные клиентов третьим лицам. Он попросил женщину установить на телефон приложение банка, пройдя по присланной ей ссылке. Гражданка установила приложение «AweSun» и открыла его. Там появилось окошко, в которое гражданка по просьбе звонившего ввела данные своей карты… Позже женщина решила сама позвонить в банк ВТБ, чтобы узнать, оформлялся ли на ее имя кредит, и узнала, что с ее счета были списаны 324 тысячи рублей.
Аналогичный звонок поступил и гражданину 1997 года рождения. Он тоже скачал приложение, в результате чего лишился 450 тысяч рублей.