На Спасскцементе обновили вагонотолкатель.
Для маневровых работ на железной дороге используют специальные локомотивы, которые так и называются – маневровые. Как правило, они оборудованы двигателями внутреннего сгорания, чаще всего дизельными, и в перерывах между перемещениями вагонов тепловоз продолжает работать и расходовать топливо.
Вагонотолкатель предприятия «Спасскцемент» работает от электричества и благодаря этому экономичен, так как включается именно тогда, когда необходимо передвинуть вагоны. Небольшая на вид, но мощная машина может передвигать груженые или пустые вагоны массой до 900 тонн. Для сравнения: масса самого крупного животного на Земле, синего кита, достигает 150 тонн.
Толкатель работает на предприятии с момента ввода в эксплуатацию Новоспасского цементного завода. В 80-х годах ему на смену пришел маневровый локомотив, но в 2009 году заводчане восстановили электрическую машину и активно ее используют.
– Вагонотолкатель позволяет меньше задействовать маневровый локомотив, – говорит главный специалист по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте АО «Спасскцемент» Михаил Горячкин. – Он производит маневровые работы с вагонами при выгрузке на роторе вагоноопрокидывателя, а локомотив в это время может выполнять другие работы. Управляется машина с пульта, работает от электричества.
Недавно машину обновили: провели полное техническое обслуживание, установили новые фары, покрыли ярко-зеленой краской и нанесли логотип Востокцемента. Стоит отметить, что это единственный вагонотолкатель в парке техники Востокцемента, сообщает Telegram-канал Востокцемент.