Работа железнодорожного цеха крайне важна для Новоспасского завода, ведь от слаженных действий всего коллектива зависят доставка продукции потребителям и своевременное обеспечение производства сырьем и материалами.
Этот цех когда-то входил в состав транспортно-упаковочного цеха, но в 2007 году прошла реорганизация. Здесь трудятся всего 124 человека, и от их действий зависит очень многое: плохо сработают железнодорожники – готовая продукция вовремя не поступит потребителям, не справятся сотрудники подразделения – необходимое сырье не поступит в цеха завода.
Цех состоит из четырех отделений: локомотивного, путевого, грузового и ремонтного. Задачи каждого отделения различны, но все они, в конечном итоге, работают на одно – своевременную погрузку готовой продукции и выгрузку поступающего сырья железнодорожным транспортом. И железнодорожный цех справляется со своими задачами: только за прошлый год отсюда отправлено по всему Дальнему Востоку 16086 вагонов или 1142242 тонны продукции, а выгружено 8504 вагона или 603172 тонны сырья.
– В данный момент у нас в работе находятся пять маневровых тепловозов, два крана на железнодорожном ходу, вагоноопрокидыватель и электрический вагонный толкатель, – пояснил начальник цеха Вадим Коновалов. – Выгрузка вагонов производится на роторе вагоноопрокидывателя, который с легкостью переворачивает 20-тонный вагон с 70-ю тоннами груза.
Стоит отметить, что на предприятии работает «именной» тепловоз: в 2021 году заводом был приобретен новый локомотив ТЭМ 18 ДМ, которому было присвоено имя заслуженного работника транспорта РФ, почетного профессора Дальневосточного государственного университета путей сообщения Валерия Тарабарова. Дело в том, что Валерий Трофимович с 2007 по 2017 год трудился заместителем генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Востокцемент».
Валерий Трофимович, кстати, присутствовал на церемонии запуска тепловоза в эксплуатацию и рассказал, что когда его спросили, не будет ли он возражать против своего имени на локомотиве, то он ответил согласием.
«Вот если бы мне захотели открыть какой-то бюст или памятник, то я бы, конечно, возражал, – рассказывал он. – Ну что такое бюст? Мертвый камень. А это живой тепловоз, который будет работать, возить грузы. Это более почетно!»
Машинист-инструктор локомотивной бригады Владимир Дягилев по достоинству оценил новую технику.
– Этот тепловоз более современный, мощный, по тяге заменяет два локомотива, – подчеркнул машинист-инструктор локомотивной бригады Владимир Владимирович Дягилев. – В кабине хорошая шумоизоляция, очень тепло и уютно, здесь много электроники, есть отопитель, кондиционер. И что немаловажно: тепловоз надежный, работает у нас уже три года, а нареканий по его работе у машинистов нет.
О хорошей работе сотрудников железнодорожного цеха говорит простой факт: каждый год из работников цеха выдвигаются кандидаты на Доску почета, которые успешно выполняют и перевыполняют годовой план.